Устройство масляного фильтра Пассата
Масляный фильтр является частью смазочной системы автомобиля. Его задача заключается в очистке моторного масла от загрязнений, попадающих в него в процессе эксплуатации автомобиля.
Как устроен фильтр моторного масла
Масляный фильтр Пассат представляет собой цилиндрический корпус с заключенным внутри фильтрующим материалом. Деталь содержит два клапана: перепускной, отвечающий за допуск масла извне, и обратный, отвечающий за сохранение части масла внутри.
Движение смазочного материала через масляный фильтр Пассата происходит следующим образом: масло поступает сначала в пространство между корпусом фильтра и фильтрующим материалом, а затем, пройдя очистку, попадает во внутреннюю полость, откуда уже разносится к деталям.
Стоит отметить, что при чрезмерном загрязнении масляного фильтра или очень высокой густоте смазочного материала, клапан пустит масло напрямую. Смазка трущихся деталей грязным маслом крайне негативно сказывается на работе всей системы: из-за мельчайшей металлической стружки детали царапаются, находящийся в масле нагар может забиваться в щели и ухудшать работу двигателя, в конце концов приводя к его полной поломке. Однако это всё же лучше, чем снижение пропускной способности масляного фильтра Пассата, потому что «масляное голодание» приводит к тем же последствиям, что и грязное масло, только гораздо быстрее.
О необходимости замены масляного фильтра
Зная принцип работы масляного фильтра, нетрудно сделать вывод, что менять эту деталь на Пассате надо регулярно и вместе с заменой моторного масла.
Если менять фильтр, но не менять масло, то свежий фильтрующий материал очень быстро забьется шлаком из старого масла. Если менять масло, но не менять фильтр, то в систему поступит часть отработанного масла, задерживаемого обратным клапаном. К тому же уже изрядно забитый фильтрующий материал вряд ли способен достойно выполнять возложенные на него функции.
Оригинальный или аналоговый фильтр
Это же относится и к происхождению фильтра. Масляный фильтр на Пассат, произведенный VAG, гарантированно справиться со своей миссией, если, конечно, менять его вовремя. А вот фильтры, выпущенные сторонними фирмами и подделки под VAG, такой работоспособностью могут и не обладать. Поэтому несущественная в общем-то экономия на расходных материалах, к коим относится и масляный фильтр Пассата, может вылиться в серьёзные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя!
Решаясь на приобретение неоригинального масляного фильтра для Пассата, будьте внимательны и почаще прислушивайтесь к своему автомобилю и проверяйте его техническое состояние.