Тормозные колодки на Фольксваген Пассат – деталь крайней важности! Необходимость тормозной системы для безопасности передвижения на автомобиле вообще трудно переоценить. И хотя многим лихачам нравится присказка о том, что тормоза придумал трус, всё же возможность вовремя затормозить предотвратила не одну аварию.
Тормозной путь
Тормозной путь – это тот путь, что проделал автомобиль от начала торможения до полной остановки. На величину этого пути оказывает влияние масса факторов. Например, очень существенно влияют погодные условия. Тем не менее для Пассата, как европейского автомобиля, есть строгая норма: на скорости 100 км/ч тормозной путь не должен составлять более 40 метров!
Тормозная система
Тормозная система Пассата имеет стандартный для современного автомобиля вид: с двух сторон от суппорта установлены колодки, которые останавливают машину трением о диск. Основной рабочей частью тормозной системы на Пассате являются колодки.
Тормозные колодки
Тормозные колодки на Пассате представляют собой металлическую пластину с фрикционной накладкой. Фрикционный материал по своему составу довольно сложен, он включает в себя каучук, керамику, смолы, волокна различного происхождения. Поскольку торможение осуществляется за счет трения фрикционной накладки и диска, то состав фрикционного материала крайне важен! Именно поэтому рекомендуется ставить на Пассат оригинальные и качественные тормозные колодки.
Признаки износа тормозных колодок
Поскольку тормозные колодки во многом отвечают за тормозной путь автомобиля, то первым признаком износа колодок на Пассате является изменение характера торможения машины.
Как правило, при изношенных колодках появляется своего рода биение. Данное явление объясняется наличием сколов и трещин. Впрочем, дефекты могут быть вовсе не на колодке, а на диске, но проверить стоит все детали тормозной системы!
Также при стирании колодок на Пассате, автомобиль начинает тормозить как бы лениво: вы давите на педаль тормоза раз от раза всё сильнее, нажимая её всё глубже, а ответ от машины поступает всё медленнее – тормозит она откровенно плохо.
Также износ колодок можно определить визуально. Если на дисках появилась металлическая пыль, это говорит о полном стирании фрикционной насадки вплоть до металлической основы колодки. При езде это часто сопровождается непривычно резким торможением автомобиля, ведь о металлический диск трется уже не относительно мягкий фрикционный материал, а металлическая основа колодки.
Меняйте тормозные колодки на Пассате своевременно – и пусть тормозной путь вашего автомобиля будет коротким несмотря на любую погоду!