Система охлаждения автомобиля требует регулярного контроля с самого начала эксплуатации. При прохождении сервисного обслуживания нужно уделять внимание исправности системы охлаждения в целом и отдельных ее элементов. Например, среди моделей производства концерна Фольксваген внимания требует радиатор Фольксваген Пассат, который на современных машинах оснащен бачками из полимерного материала, предназначенными для аккумулирования охлаждающей жидкости. Трубки радиатора изготовлены из алюминиевого сплава, чувствительного к механическим повреждениям. Таким образом, радиатор Фольксваген Пассат необходимо регулярно проверять на наличие механических дефектов, а на машинах более ранних годов выпуска – на герметичность.
Радиатор Фольксваген Пассат имеет конструктивные особенности, связанные с продолжительным периодом производства этого автомобиля. Автомобили разных годов выпуска оснащались различающимися моделями радиаторов. Поэтому взаимозаменяемость радиаторов не обеспечивается даже в рамках модельного ряда Пассат разных лет выпуска. В случае возникновения необходимости заменить радиатор Фольксваген Пассат нужно подобрать деталь, соответствующую конструкции определенного автомобиля. Исходными данными при этом служат год выпуска, комплектация, характеристики двигателя и тип кузова машины.
Радиатор Фольксваген Пассат с большей долей спокойствия можно заказывать у проверенного поставщика. Дело в том, что этот узел автомобиля отличается несколькими вариантами исполнения и сравнительно высокой ценой, поэтому неподходящую деталь продавец должен заменить, конечно, если она не повреждена и сохранила товарный вид.
Установить радиатор Фольксваген Пассат на автомобиль удобнее всего будет в условиях оборудованного всем необходимым технического центра. Конструкция крепления радиатора и место его расположения в моторном отсеке автомобиля определяют некоторую сложность работ по снятию и установке этого агрегата. Связано это с необходимостью демонтажа большого числа элементов навесного оборудования двигателя и деталей внешнего оперения кузова.
Радиатор Фольксваген Пассат после замены должен быть заправлен свежей охлаждающей жидкостью. Перед снятием отработавшей свой срок детали из системы охлаждения нужно слить старую жидкость, которую желательно утилизировать специальным образом. Сливать в городскую канализацию отработанные технические жидкости нельзя, они содержат ядовитые вещества и опасны для здоровья людей.