Подвеска автомобиля – совокупность узлов, снижающих динамические нагрузки, которым подвергается каждая из деталей во время движения.
Подвеска обеспечивает упругую связь между кузовом транспортного средства и его колесами. Она включает в себя амортизаторы (гасящие элементы), пружины и рессоры (упругие элементы) и рычаги (направляющие элементы). Безусловно, говоря о подвеске, в первую очередь на ум приходят рычаги. Почему? Да хотя бы потому, что посредством рычагов обеспечивается соединение кузова с колесами и ограничение их движения в вертикальной плоскости, а также передача усилий колес на раму.
Вообще, назначение рычагов подвески зависит от места их расположения. Рычаг может быть поперечным, продольным, верхним и нижним, передним и задним. Соответственно, и функции у них разные. К примеру, задача верхнего рычага передней подвески – удержать верхнюю часть рулевого кулака, не позволяя прикрепленному к нему колесу завалиться в сторону во время движения. Нижний рычаг также выполняет эту функцию, вдобавок контролируя нижнюю часть стойки амортизатора, не позволяя ей раскачиваться. Продольные рычаги, как правило, устанавливаются на задней оси автомобиля. Они удерживают стойки в статичном положении при разгоне и ускорении.
Говоря о рычагах, используемых в автомобиле Фольксваген Пассат, можно отметить, что в зависимости от модификации подвески, применяются треугольные и поперечные рычаги, установленные на переднюю ось (независимая подвеска). На задней оси располагаются либо продольные и поперечные рычаги (независимая подвеска), либо пара продольных рычагов (полузависимая подвеска).
Рычаги подвески пассат изготавливают из высококачественного легкого сплава или стали. Ребра жесткости выполнены в продольном направлении и имеют приливы на обоих концах. На одном конце в цилиндрический прилив впрессован сайлентблок, второй конец снабжен кольцеобразным приливом, к которому крепится шаровая опора. В целом, рычаг Фольксваген Пассат – деталь долговечная. Однако, и она может выйти из строя при ненадлежащей эксплуатации автомобиля. Основной причиной поломки рычага является механическое воздействие (попадание в яму или ДТП), приводящее к деформации рычага.